Суркова Наталья Васильевна, АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад 190 «Дюймовочка»

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Театрализованная игра по мотивам стихотворения Георгия Ладонщикова.  «Перед отлетом».

Цель: Расширять знания детей о жанровых особенностях произведения, его отличии от сказки и рассказа. Продолжать знакомство с творчеством поэта Г. Ладонщикова. Закреплять знания о жизни зимующих и перелетных птиц осенью. Подводить детей к пониманию образного строя спектакля, оценивать игру актеров, используемые средства художественной выразительности (мимику, жесты). Поощрять участвовать в творческих группах (актеров, декораторов, костюмеров, режиссеров) по созданию театрализованной игры. Воспитывать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в театрализованной игре.

Материал: Книга Г. Ладонщикова, портреты поэтов и писателей (Маршак, Чуковский, Барто, Михалков, Некрасов, Пушкин и т.д.), слайды из серии «Птицы России», маски птиц, накидки с крыльями, костюм Осени, декорации городского парка, микрофон- игрушка.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Перед отлетом», заучивание стихотворения, наблюдения за поведением птиц на прогулке, беседы о жизни птиц осенью, рисование декораций - деревья в городском парке.

Ход:

1. Игровая мотивация: ТРИЗ технология.

 Игра «Да- нет»

Воспитатель: Ребята, я загадала объект, вы постарайтесь отгадать. На вопросы я могу отвечать только - «Да» или «Нет»

Дети: этот объект из рукотворного мира? - (нет)

-Природного мира? – (да)

-Этот объект из неживой природы? – (нет)

-Живой природы? – (да)

Этот объект из растительного мира? – (нет)

Из животного мира? – (да)

Этот объект относиться к птицам – (Да)

Это домашние, водоплавающие, птицы севера, жарких стран? – (нет)

Это городские птицы? - (да)

Это воробей? - (да)

2. Игровое упражнение «Угадай- ка!» с использованием слайдов на телеэкране.

Рассмотрите картинки городских птиц, хлопнет в ладоши тот, кто увидит воробья. Вопросы к детям:

- Кто расскажет о жизни городских птиц осенью, их питании, поведении?

-  Чем отличаются зимующие и перелетные птицы?

Интерактивная технология «Хоровод»: задание-

Встать в хоровод, и передавая мяч друг другу, назвать других городских птиц.

(серая ворона, галка, снегирь, ласточка, большая синица, голубь, ворон, скворец)

3. В.: Люди очень любят птиц, природу, наблюдают за ней и пишут замечательные стихи о природе. На пример: «В октябре, в октябре частый дождик на дворе…». Кто автор этих строк? (Дети: С.Я. Маршак)

Правильно, вот фотографии разных писателей и поэтов, они играют с нами в прятки.

Игровое упражнение «Прятки»

Интерактивная технология «Карусель».

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап Мотивационный

В.: Предлагаю поиграть в игру «Прятки».

«Катаясь» на карусели, вы найдёте поэта Г. Ладонщикова.

Включаются в деятельность, предложенную педагогом

2 этап Организационный

В.: Договоритесь, кто с кем будет «кататься» в паре, кто возьмёт фотографию поэта?

В.: Тот, у кого в руках фотография поэта, встаньте во внутренний круг, остальные дети - во внешний круг.

Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, выполнять переход по хлопку. Берут предложенный материал, занимают места, образуют два круга (внутренний и внешний)

3 этап Деятельностный

В.: Дети внешнего круга называют поэта, которого видят на фотографии, дети внутреннего круга осуществляют контроль.

После выполнения задания, дети меняются местами и выполняют аналогичные задания.

Дети активно взаимодействуют друг с другом, называют имя, отчество, фамилию поэта. Дети меняются местами и познавательный диалог повторяется.

4 этап Итоговый

В.: «Катаясь» на карусели вы нашли поэта Георгия Ладонщикова.

Обсуждают и оценивают своё участие в общей работе.

4. Вы догадались, почему мы сегодня говорили о птицах, поэте Г. Ладонщикове? Показ книги поэта Г. Ладонщикова.

(Д: Г. Ладонщиков написал стихотворение про птиц.)

-Почему его называют поэт? (поэт пишет стихи)

- Чем отличаются стихи от других жанров литературы? (В стихах есть ритм, рифма, стих небольшого размера)

5. Вы смогли бы провести театрализованную игру по стихотворению Г. Ладонщикова «Перед отлетом»?

Театрализованная игра:

 В.: Выберите артистов: Королева Осень, скворец и воробей. Где ваш костюмер, чтоб помочь надеть атрибуты к игре?

Прошу зрителей садиться по удобней. Театр начинается!

Королева Осень: Листья кленов облетели,

Огороды опустели,

В балках лужи разлились,

Птицы в стаи собрались.

Говорит скворец соседу:

 Скворец: – Улетаем в эту среду,

Далеко на юг летим,

Замерзать тут не хотим.

Ты, воробышек, зимой

Береги скворечник мой.

 Воробей: – Что же, скворушка, лети,

Осторожен будь в пути.

От друзей не отставай,

Край родной не забывай!

Буду рад, коль снова летом

Будешь ты моим соседом.

6. Анализ образовательной деятельности.

Интерактивная технология «Интервью».

В: Можно взять у вас интервью?

Прошу ответить на вопросы:

- Что понравилось?

- Что нового узнал?

- С кем бы хотел еще поиграть?

- Что делал?

- В какие игры ты играл?

- Что не понравилось?

6 декабря 2021 в 11:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.