Суркова Наталья Васильевна, АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад 190 «Дюймовочка»
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Театрализованная игра по мотивам стихотворения Георгия Ладонщикова. «Перед отлетом». Цель: Расширять знания детей о жанровых особенностях произведения, его отличии от сказки и рассказа. Продолжать знакомство с творчеством поэта Г. Ладонщикова. Закреплять знания о жизни зимующих и перелетных птиц осенью. Подводить детей к пониманию образного строя спектакля, оценивать игру актеров, используемые средства художественной выразительности (мимику, жесты). Поощрять участвовать в творческих группах (актеров, декораторов, костюмеров, режиссеров) по созданию театрализованной игры. Воспитывать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в театрализованной игре. Материал: Книга Г. Ладонщикова, портреты поэтов и писателей (Маршак, Чуковский, Барто, Михалков, Некрасов, Пушкин и т.д.), слайды из серии «Птицы России», маски птиц, накидки с крыльями, костюм Осени, декорации городского парка, микрофон- игрушка. Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Перед отлетом», заучивание стихотворения, наблюдения за поведением птиц на прогулке, беседы о жизни птиц осенью, рисование декораций - деревья в городском парке. Ход: 1. Игровая мотивация: ТРИЗ технология. Игра «Да- нет» Воспитатель: Ребята, я загадала объект, вы постарайтесь отгадать. На вопросы я могу отвечать только - «Да» или «Нет» Дети: этот объект из рукотворного мира? - (нет) -Природного мира? – (да) -Этот объект из неживой природы? – (нет) -Живой природы? – (да) Этот объект из растительного мира? – (нет) Из животного мира? – (да) Этот объект относиться к птицам – (Да) Это домашние, водоплавающие, птицы севера, жарких стран? – (нет) Это городские птицы? - (да) Это воробей? - (да) 2. Игровое упражнение «Угадай- ка!» с использованием слайдов на телеэкране. Рассмотрите картинки городских птиц, хлопнет в ладоши тот, кто увидит воробья. Вопросы к детям: - Кто расскажет о жизни городских птиц осенью, их питании, поведении? - Чем отличаются зимующие и перелетные птицы? Интерактивная технология «Хоровод»: задание- Встать в хоровод, и передавая мяч друг другу, назвать других городских птиц. (серая ворона, галка, снегирь, ласточка, большая синица, голубь, ворон, скворец) 3. В.: Люди очень любят птиц, природу, наблюдают за ней и пишут замечательные стихи о природе. На пример: «В октябре, в октябре частый дождик на дворе…». Кто автор этих строк? (Дети: С.Я. Маршак) Правильно, вот фотографии разных писателей и поэтов, они играют с нами в прятки. Игровое упражнение «Прятки» Интерактивная технология «Карусель».
4. Вы догадались, почему мы сегодня говорили о птицах, поэте Г. Ладонщикове? Показ книги поэта Г. Ладонщикова. (Д: Г. Ладонщиков написал стихотворение про птиц.) -Почему его называют поэт? (поэт пишет стихи) - Чем отличаются стихи от других жанров литературы? (В стихах есть ритм, рифма, стих небольшого размера) 5. Вы смогли бы провести театрализованную игру по стихотворению Г. Ладонщикова «Перед отлетом»? Театрализованная игра: В.: Выберите артистов: Королева Осень, скворец и воробей. Где ваш костюмер, чтоб помочь надеть атрибуты к игре? Прошу зрителей садиться по удобней. Театр начинается! Королева Осень: Листья кленов облетели, Огороды опустели, В балках лужи разлились, Птицы в стаи собрались. Говорит скворец соседу: Скворец: – Улетаем в эту среду, Далеко на юг летим, Замерзать тут не хотим. Ты, воробышек, зимой Береги скворечник мой. Воробей: – Что же, скворушка, лети, Осторожен будь в пути. От друзей не отставай, Край родной не забывай! Буду рад, коль снова летом Будешь ты моим соседом. 6. Анализ образовательной деятельности. Интерактивная технология «Интервью». В: Можно взять у вас интервью? Прошу ответить на вопросы: - Что понравилось? - Что нового узнал? - С кем бы хотел еще поиграть? - Что делал? - В какие игры ты играл? - Что не понравилось? 6 декабря 2021 в 11:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.